Понятие "флис" для валяльщика - это не то же самое, что для портного.
Флис - необработанная состриженная шерсть в виде руна или отдельных локонов.
Флисы бывают ланолиновыми, т.е. овечьими и неланолиновыми (альпака, коза, верблюд, лама).
Они бывают матовыми или имеют блеск. Степень этого блеска бывает разной. Продавец обычно указывает этот показатель.
Также флисы различаются по строению локона. Это либо штапельные виды флисов - меринос, полворт, шетланд, перендейл, ромни др.
Или флисы в виде локонов - готланд, лестер, линкольн, винслидейл и многие др.
Флисы имеют самую разную тонину от 12 микрон до 40 и более. Отсюда и разное их предназначение.
Флис одной породы овец может отличаться и по тонине, и по цвету, и по строению локона. Даже в пределах одного руна может быть очень разномикронным и мультиколорным.
Готланды, к примеру, в зависимости от возраста животного, сильно отличаются по тонине. Я люблю флис ягнят готландов использовать для одежды.
Они дают эффект каракуля. Очень лёгкий флис для начинающих.
Взрослые готланды очень любимы мною для интерьерного войлока.
Строение локонов на спинке и на боках отличается (на спинке короче и более кудрявые). Это надо учитывать и обговаривать с продавцом, если вы не приобретаете руно целиком.
ЯГНЯТА ГОТЛАНДОВ
Нужно иметь в виду, что готланд очень «агрессивный» флис. Если вы планируете цельноваляную подкладку, то это не тот случай. Он обязательно пробьётся на изнанку, его не сдержат ни технические слои вискозы, ни другие ухищрения.
В этом плане ФЛИС ЛЕСТЕРА, к примеру, так себя не ведёт.
Флис лестера бывает разных цветов и тонины. Он очень кудрявый, имеет сильный люстровый блеск, как говорят продавцы. Способен дать шикарную каракулевую фактуру.
Взрослый флис имеет довольно большую тонину, я не использую его для одежды. Но он хорош в эко-меховых воротниках. Лестер ягнёнок или первогодок имеет меньшую тонину, хорош для верхней одежды. Сейчас у новозеландских продавцов появилась позиция "тонкий лестер". Я не почувствовала разницы со взрослым, может мне не повезло.
На двух последних фото видно, что флис лестер не сильно проникает на изнанку. Цельноваляная подкладка из шёлка сари не забилась волокнами флиса.
ФЛИС РОМНИ отличается богатой палитрой цветов. Также, в зависимости от возраста животного, бывает разной тонины. Использую в интерьерном и одёжном войлоке.
В этой работе был использован флис из одного руна ромни. Вот такой разноцветный барашек.
Флис овечки породы ЛИНКОЛЬН имеет самую ярко выраженную кудряшку. Строение локона уникально - кудряшка расположена в одной плоскости. Также у него самый сильный среди овечьих флисов блеск. Для линкольна характерна большая тонина, но если вам попался ягнёночек линкольн, то могут быть и исключения.
В этой работе на карманах мягкий и нежный ягнёнок линкольн.
Конечно, я перечислила далеко не все породы овец, флисы которых используют валяльщики в своих работах. Ещё существуют огромное количество кроссбредов - овечки, чьи предки были представителями разных пород. Селекция продолжается, овцеводы получают флисы вобравшие в себя лучшие качества двух, трёх разных пород.
Эко-мех на спинках этих стульев сделан из разных кроссбредов, действительно, очень разных.
ФЛИСЫ АЛЬПАК один из самых любимых моих материалов. Этот флис теплее овечьего в несколько раз, на него не бывает аллергии, имеет богатую палитру и блеск.
Альпаки бывают двух видов - УАКАЙА и СУРИ.
Альпака уакайа - это очень густой, лёгкий и пушистый флис.
Он бывает самого разного цвета, тонины, штапель бывает извитый и прямой.
Но последнем фото три флиса серого цвета разные по тонине. Сверху вниз: 15, 18, 20 микрон.
Бывает, что одно руно имеет разницу в микронах 18-24.
Обязательно нужно избавляться от остевых волосков! Они обязательно вылиняют в процессе валяния или носки. На фото с серыми флисами, на нижнем образце остевые волосы особенно заметны - они чёрного цвета. На самом тонком верхнем образце ость отсутствует.
Я стараюсь работать только с тонкой альпакой, не больше 18 микрон, а лучше 15-17. Но это вовсе не означает, что более толстая никуда не годится, это только мои предпочтения. Даже толстую можно использовать в качестве утепляющего слоя при изготовлении, к примеру, обуви. А эко-мех из очень тонкой и вовсе делать проблематично.
Альпака сури имеют длинные, по большей части, прямые локоны, похожие на дреды. Сури очень блестящий флис, а так же довольно тяжёлый. Один и тот же вес альпак уакайа и сури будет иметь очень разный объём, это надо учитывать при планировании покупки. В зависимости от того, насколько тёплым планируется изделие, используется разное количество материала.
В этом белом пальто больше килограмма сури.
А в черно-белом жакете всего 250 в сумме чёрного и белого.
Можно сочетать уакайу и сури, это уменьшит затраты на материал. Так как флис альпак удовольствие не из дешёвых.
Так же хочу сказать, что далеко не всегда тонина зависит от возраста животного. Бывают альпаки-криа (малыши альпак) тониной 18-19 микрон, а встечается взрослое животное с тониной волокна 15 микрон. Здесь многое зависит от здоровья животного, количества солнца и осадков, содержания. Напоминает виноград, не правда ли?
Также хочется отметить, что полотно из сури альпаки остаётся мягким и драпирующимся без дополнительных ухищрений. Уакайа несколько поплотнее.
Вот такая она, сури альпака. Дикая, но симпатичная. Чем длиннее локон, тем больше у него шансов приваляться по всей длине.
В этой работе мне стоило определённых усилий, чтобы белый флис не привалялся полностью, потому что хозяйка хотела дикий мех. Белый локон был 30 см. А вот рыжий без проблем дал дикость, так как длина его была не больше 10 см.
Альпаку многие валяльщицы избегают использовать. Считается, что она линяет в процессе носки. Я её не рекомендую новичкам в качестве первого опыта работы с флисами.
МОИ СОВЕТЫ:
1. Тонкий флис.
2. Тонкая основа (я использую топс 16-18 мк).
3. Долго обрабатываю вшм через старую пупырку, на которой пузырьки не будут раздвигать раскладку флиса, т.к.он довольно скользкий и норовит убежать в другое место.
4. Катаю в рулоне, долго тру по изнанке. Только после этого, в зависимости от задумки, либо применяю, либо нет валяние в объёме. Например, для мужской куртки мне не нужна была ярко выраженная фактура, поэтому валяния в объёме было не много.
ФЛИСЫ МЕРИНОСА я также часто использую в своих работах.
Богатая цветовая гамма, бывает что даже в пределах одного руна. Даже один локон часто имеет растяжку по цвету, мелированный кончик, что тоже добавляет изюминку. Меринос - матовый флис штапельного строения локона. Микронность его не велика, поэтому он не даст вам богатую каракулевую фактуру, как готланд или лестер. Скорее поверхность будет напоминать замшу или не крупное букле.
Однажды флис мериноса преподнёс мне сюрприз.
Флис был очень бюджетный, с коротким штапелем, не больше 4-5 см. В сочетании с валянием в объёме дал такую фактуру плюшевого медведя.
Флис мериноса я считаю самым лучшим вариантом для живописи флисами. Большая палитра, плюс маленькая извитость волокна и тонина не дают большого искажения разложенного рисунка после валяния.
Когда я делаю изделие из флиса, я часто использую не только флис. Имеет место либо живопись флисом, шерстью или другими волокнами, либо аппликация волоконной бумагой, добавление пряжи, вышивка или вязание. А чаще совмещение нескольких техник.
Сборная солянка из флисов в подушке (фото в галерее ниже). Мои дети называют её релакс-подушкой.
А ещё флис может летним. Для прохладных дней и вечеров.
Я была рада поделиться своим опытом работы с этими замечательными материалами. Уверена, что у других мастеров, работающих с флисами, имеется масса своих фишек, наработок и открытий.
Свои флисы я приобретала у замечательного продавца из Новой Зеландии. Юлия очень отзывчивый, неравнодушный человек, которому не всё равно, останется ли покупатель доволен покупкой или нет. К сожалению, сейчас этот источник для жителей нашей страны закрыт. Но появляются фермы альпак, развивается отечественное овцеводство.
В «Шкатулочке» есть на пробу флис мериноса 18 микрон отечественных овечек по очень привлекательной цене.
Не упустите шанс открыть для себя новый материал!
Флис - необработанная состриженная шерсть в виде руна или отдельных локонов.
Флисы бывают ланолиновыми, т.е. овечьими и неланолиновыми (альпака, коза, верблюд, лама).
Они бывают матовыми или имеют блеск. Степень этого блеска бывает разной. Продавец обычно указывает этот показатель.
Также флисы различаются по строению локона. Это либо штапельные виды флисов - меринос, полворт, шетланд, перендейл, ромни др.
Или флисы в виде локонов - готланд, лестер, линкольн, винслидейл и многие др.
Флисы имеют самую разную тонину от 12 микрон до 40 и более. Отсюда и разное их предназначение.
Флис одной породы овец может отличаться и по тонине, и по цвету, и по строению локона. Даже в пределах одного руна может быть очень разномикронным и мультиколорным.
Готланды, к примеру, в зависимости от возраста животного, сильно отличаются по тонине. Я люблю флис ягнят готландов использовать для одежды.
Они дают эффект каракуля. Очень лёгкий флис для начинающих.
Взрослые готланды очень любимы мною для интерьерного войлока.
Строение локонов на спинке и на боках отличается (на спинке короче и более кудрявые). Это надо учитывать и обговаривать с продавцом, если вы не приобретаете руно целиком.
ЯГНЯТА ГОТЛАНДОВ
Нужно иметь в виду, что готланд очень «агрессивный» флис. Если вы планируете цельноваляную подкладку, то это не тот случай. Он обязательно пробьётся на изнанку, его не сдержат ни технические слои вискозы, ни другие ухищрения.
В этом плане ФЛИС ЛЕСТЕРА, к примеру, так себя не ведёт.
Флис лестера бывает разных цветов и тонины. Он очень кудрявый, имеет сильный люстровый блеск, как говорят продавцы. Способен дать шикарную каракулевую фактуру.
Взрослый флис имеет довольно большую тонину, я не использую его для одежды. Но он хорош в эко-меховых воротниках. Лестер ягнёнок или первогодок имеет меньшую тонину, хорош для верхней одежды. Сейчас у новозеландских продавцов появилась позиция "тонкий лестер". Я не почувствовала разницы со взрослым, может мне не повезло.
На двух последних фото видно, что флис лестер не сильно проникает на изнанку. Цельноваляная подкладка из шёлка сари не забилась волокнами флиса.
ФЛИС РОМНИ отличается богатой палитрой цветов. Также, в зависимости от возраста животного, бывает разной тонины. Использую в интерьерном и одёжном войлоке.
В этой работе был использован флис из одного руна ромни. Вот такой разноцветный барашек.
Флис овечки породы ЛИНКОЛЬН имеет самую ярко выраженную кудряшку. Строение локона уникально - кудряшка расположена в одной плоскости. Также у него самый сильный среди овечьих флисов блеск. Для линкольна характерна большая тонина, но если вам попался ягнёночек линкольн, то могут быть и исключения.
В этой работе на карманах мягкий и нежный ягнёнок линкольн.
Конечно, я перечислила далеко не все породы овец, флисы которых используют валяльщики в своих работах. Ещё существуют огромное количество кроссбредов - овечки, чьи предки были представителями разных пород. Селекция продолжается, овцеводы получают флисы вобравшие в себя лучшие качества двух, трёх разных пород.
Эко-мех на спинках этих стульев сделан из разных кроссбредов, действительно, очень разных.
ФЛИСЫ АЛЬПАК один из самых любимых моих материалов. Этот флис теплее овечьего в несколько раз, на него не бывает аллергии, имеет богатую палитру и блеск.
Альпаки бывают двух видов - УАКАЙА и СУРИ.
Альпака уакайа - это очень густой, лёгкий и пушистый флис.
Он бывает самого разного цвета, тонины, штапель бывает извитый и прямой.
Но последнем фото три флиса серого цвета разные по тонине. Сверху вниз: 15, 18, 20 микрон.
Бывает, что одно руно имеет разницу в микронах 18-24.
Обязательно нужно избавляться от остевых волосков! Они обязательно вылиняют в процессе валяния или носки. На фото с серыми флисами, на нижнем образце остевые волосы особенно заметны - они чёрного цвета. На самом тонком верхнем образце ость отсутствует.
Я стараюсь работать только с тонкой альпакой, не больше 18 микрон, а лучше 15-17. Но это вовсе не означает, что более толстая никуда не годится, это только мои предпочтения. Даже толстую можно использовать в качестве утепляющего слоя при изготовлении, к примеру, обуви. А эко-мех из очень тонкой и вовсе делать проблематично.
Альпака сури имеют длинные, по большей части, прямые локоны, похожие на дреды. Сури очень блестящий флис, а так же довольно тяжёлый. Один и тот же вес альпак уакайа и сури будет иметь очень разный объём, это надо учитывать при планировании покупки. В зависимости от того, насколько тёплым планируется изделие, используется разное количество материала.
В этом белом пальто больше килограмма сури.
А в черно-белом жакете всего 250 в сумме чёрного и белого.
Можно сочетать уакайу и сури, это уменьшит затраты на материал. Так как флис альпак удовольствие не из дешёвых.
Так же хочу сказать, что далеко не всегда тонина зависит от возраста животного. Бывают альпаки-криа (малыши альпак) тониной 18-19 микрон, а встечается взрослое животное с тониной волокна 15 микрон. Здесь многое зависит от здоровья животного, количества солнца и осадков, содержания. Напоминает виноград, не правда ли?
Также хочется отметить, что полотно из сури альпаки остаётся мягким и драпирующимся без дополнительных ухищрений. Уакайа несколько поплотнее.
Вот такая она, сури альпака. Дикая, но симпатичная. Чем длиннее локон, тем больше у него шансов приваляться по всей длине.
В этой работе мне стоило определённых усилий, чтобы белый флис не привалялся полностью, потому что хозяйка хотела дикий мех. Белый локон был 30 см. А вот рыжий без проблем дал дикость, так как длина его была не больше 10 см.
Альпаку многие валяльщицы избегают использовать. Считается, что она линяет в процессе носки. Я её не рекомендую новичкам в качестве первого опыта работы с флисами.
МОИ СОВЕТЫ:
1. Тонкий флис.
2. Тонкая основа (я использую топс 16-18 мк).
3. Долго обрабатываю вшм через старую пупырку, на которой пузырьки не будут раздвигать раскладку флиса, т.к.он довольно скользкий и норовит убежать в другое место.
4. Катаю в рулоне, долго тру по изнанке. Только после этого, в зависимости от задумки, либо применяю, либо нет валяние в объёме. Например, для мужской куртки мне не нужна была ярко выраженная фактура, поэтому валяния в объёме было не много.
ФЛИСЫ МЕРИНОСА я также часто использую в своих работах.
Богатая цветовая гамма, бывает что даже в пределах одного руна. Даже один локон часто имеет растяжку по цвету, мелированный кончик, что тоже добавляет изюминку. Меринос - матовый флис штапельного строения локона. Микронность его не велика, поэтому он не даст вам богатую каракулевую фактуру, как готланд или лестер. Скорее поверхность будет напоминать замшу или не крупное букле.
Однажды флис мериноса преподнёс мне сюрприз.
Флис был очень бюджетный, с коротким штапелем, не больше 4-5 см. В сочетании с валянием в объёме дал такую фактуру плюшевого медведя.
Флис мериноса я считаю самым лучшим вариантом для живописи флисами. Большая палитра, плюс маленькая извитость волокна и тонина не дают большого искажения разложенного рисунка после валяния.
Когда я делаю изделие из флиса, я часто использую не только флис. Имеет место либо живопись флисом, шерстью или другими волокнами, либо аппликация волоконной бумагой, добавление пряжи, вышивка или вязание. А чаще совмещение нескольких техник.
Сборная солянка из флисов в подушке (фото в галерее ниже). Мои дети называют её релакс-подушкой.
А ещё флис может летним. Для прохладных дней и вечеров.
Я была рада поделиться своим опытом работы с этими замечательными материалами. Уверена, что у других мастеров, работающих с флисами, имеется масса своих фишек, наработок и открытий.
Свои флисы я приобретала у замечательного продавца из Новой Зеландии. Юлия очень отзывчивый, неравнодушный человек, которому не всё равно, останется ли покупатель доволен покупкой или нет. К сожалению, сейчас этот источник для жителей нашей страны закрыт. Но появляются фермы альпак, развивается отечественное овцеводство.
В «Шкатулочке» есть на пробу флис мериноса 18 микрон отечественных овечек по очень привлекательной цене.
Не упустите шанс открыть для себя новый материал!