Потенциальному покупателю, который находится вне зоны досягаемости и не может подержать ваше творение в руках, приходится на расстоянии определяться с выбором. И тогда для него крайне важно разглядеть изделие со всех сторон, понять, из чего оно сделано, “пощупать” его - рассмотреть фактуру, детали, декор, оценить размер, цвет и форму, увидеть, как оно сидит на фигуре / смотрится в интерьереи т.д. Т.е. работу нужно показать во всей ее красе, чтобы человек понял, что это именно та вещь, которая ему нужна, и в то же время не разочаровался в выборе, когда наконец получит ее на руки.
Именно эти задачи нужно и важно решать при съёмке работ, когда в ваши планы входит реклама себя и своего творчества, продажа через интернет своих творений или мастер-классов по их изготовлению.
На что же нужно обратить внимание при съемке?
Фон желательно выбирать однотонный, неброский, чтобы он не отвлекал внимание от изделия, не перетягивал его на себя. В то же время, он должен быть контрастным по отношению к изделию, чтобы ваша работа не сливалась с фоном, а стала центром внимания. Можно заморочиться покупкой профессионального фотофона, а можно обойтись тем, что найдется под руками (или ногами) - деревянная/мраморная/гранитная столешница, белый подоконник, паркетная доска или ламинат, кусок однотонных гладких или фактурных обоев. Фоны могут быть как бумажные (отлично подойдет обычный ватман), так и матерчатые или из нетканых материалов. Если в этом нет особой творческой задумки, желательно использовать поверхности, не дающие бликов.
Свет можно использовать естественный - солнечный, но нужно учитывать, что фотокамера “видит”, не так, как наши глаза. Для удачного снимка ей требуется гораздо больше света, чем видится невооружённым взглядом (попробуйте посмотреть на объект съёмки сквозь ресницы, прищурив глаза, вы увидите как сложно сфокусировать взгляд и разглядеть детали). При недостатке света на помощь может прийти лампа или фонарь. Можно также использовать импульсный свет, однако встроенная вспышка камеры - не самый лучший вариант. Мало того, что камера в отличие от нас, не обладает бинокулярным зрением, а смотрит на мир всего одним “глазом” (объективом), так ещё и вспышка, бьющая “в лоб” делает картинку ещё более плоской, убивая все тени, создающие объем в кадре.
Свет на фотографии может быть мягким и обволакивающим или жёстким, дающим четкие тени. Но его очень важно удачно направить, так, чтобы он смог проявить и подчеркнуть лучшее и/или важное в изделии (фактуру, форму, отделку, декоративные элементы). Неравномерный, “рваный” свет может сыграть злую шутку - радующие глаз солнечные блики или свет разной цветовой температуры (белый солнечный вперемешку со светом жёлтой лампы, например) могут “нарисовать” не самую выигрышную картинку.
При должном желании и старании со всеми премудростями съемки можно справиться самостоятельно, но иногда стоит доверить ее профессионалу. При этом участие мастера в процессе все же очень важно, особенно на первых порах, чтобы обсудить, наметить некую концепцию в подаче своих работ. Такой тандем хорош, ведь мастер лучше других знает, чем уникальна его работа, что в ней нужно показать, проявить, а фотограф сможет подобрать для этого наиболее удачную световую схему, а также посто бработку в фоторедакторах.