19.05.2024
Знакомство в Евгенией Климовой
Практически всегда моя работа была связана с торговлей и в направлениях далеких от искусства и творчества. Знакомство с сухим валянием произошло в 2016 году, что кардинально изменило мою жизнь. На данный момент я посвящаю все свое время шерсти и иглам.
Предыстория
Всю историю моего знакомства с шерстью я воспринимаю как волшебство. Я верю, что все случайности не случайны, так произошло и в этот раз. С раннего детства увлекалась разными видами творчества: вязала, лепила, вышивала, рисовала. Как это и бывает, одно увлечение приходило на смену другому, даря мне какие-то навыки, умения. В возрасте 18 лет увлеклась живописью акрилом (на уровне копирования открыток с изображениями картин с пейзажами), результат мне нравился. Но дальше дело не шло, плоды своих работ по фото или с натуры меня не устраивали. Получать образование в этом направлении не было возможности, да и не хотелось. Зная себя, я боялась, что получив художественное образование, я обрету фундаментальные знания, но потеряю свободу и ясность взгляда. Я буду знать, что такое перспектива, светотень и т.д., но утрачу легкость и новизну, что я буду разбирать пейзаж на элементы и перестану видеть его красоту. Решила продолжать рисовать «для души» то, что для меня было доступно. Но конечно, хотелось большего. Бывало, увидишь красивую фотографию и рисуешь в голове как бы это могло выглядеть на холсте, но реализовать не можешь физически, не получается. Так я стала заниматься живописью все реже.
Однажды, случайно, натолкнулась на ролик о создании игрушек из папье-маше, просмотрела его с большим интересом, а дальше был ролик где очень красивая девушка делала очень красивого барашка. На платье у девушки был приколот забавный рыжий кот. Это была Диана Латышева и её мастер-класс по сухому валянию. Меня просто затянуло в этот мир. Этот новый, непонятный, интригующий материал, который существует в такой гармонии с иглами и руками человека. То, как из облака получается характер и образ. Все от атмосферы до любви, с которой Диана говорила о валянии, покорили меня. Так в мою жизнь и вошла шерсть. Написать Диане лично я так и не решилась, поэтому благодарю ее от всей души сейчас.
Почему сухое валяние?
На протяжении вот уже трех лет меня не покидает ощущение, что это сухое валяние отдало мне предпочтение, а не я ему. С момента моего первого опыта валяния я почувствовала, что я там, где должна быть. Я любила свою работу в магазине, любила рисовать, но таких эмоций, как при соприкосновении с иглами и шерстью, никогда не испытывала. Я пробовала мокрое валяние, но мы не сошлись характерами. Думаю, в будущем я все-таки приду к этой технике для расширения своих возможностей, но сухое валяние всегда будет лидировать в моих работах.
Для меня шерсть — это нечто гораздо большее, чем просто материал для творчества!
Так и есть. Как я уже говорила, что для меня наша встреча с шерстью - это волшебство. А сама шерсть - гармония. И когда нужно было придумать под каким именем я буду валять, я использовала ассоциации исходя из этого. Долго подбирала слова, записывала мысли, потом на ум пришли музыка и ноты. В музыке все гармонично: нота идет за нотой, звук за звуком. В валянии: волокно шерсти за волокном, движение иглы за движением руки. Вот так и родилась "Шерстяная симфония".
Благодаря шерсти я узнала, что могу гораздо больше, чем думаю. Я считала, что рисовать пейзаж с фотографии так, как я его вижу, или какой-то сюжет из головы - это за гранью возможного для меня. Или я не могла и помыслить, что смогу нарисовать картины горячо любимого Ван Гога. Так и есть. Если я сейчас возьму краски или карандаши и решу нарисовать то, что рисую шерстью, то я просто не смогу. Если я и делаю эскиз, то он примитивный, даже смешной. А потом берешь иголку, войлок и получается брошь-картина как живая. Это же магия. Для меня это личное чудо.
Направление — броши. Что послужило вдохновением?
Начинала пробовать себя в валянии с игрушек. Мне нравилось наблюдать за трансформацией материала. Потом захотелось сделать брошь с рисунком. Почему? Неизвестно. Помню только, что я хотела сделать брошь с лебедем, и она не получилась. С поры, когда я интересовалась живописью, у меня были книги с акварельными пейзажами, и тогда в голову пришла идея нарисовать один из них, но шерстью и в виде броши. Думаю, это судьба. Потому что сама не могу ответить себе на этот вопрос, ведь украшениями я не интересовалась и пейзаж сделать было идеей спонтанной. Но я так окрылилась и была в восторге от результата и своей придумки. Это уже потом, выйдя на просторы интернета, я узнала, что есть невероятные броши-пейзажи Лизы Джордан и других мастеров, и что открытия я никакого не совершила. Но радости это не поубавило, ведь я нашла свой путь. Были и кулоны с пейзажами, в планах колье, браслеты, но броши - это главная тема моего дела. Ведь так здорово, когда человек имеет у самого сердца частичку того, что особенно любит.
Училась ли я самостоятельно или по мастер-классам других мастеров?
Азы сухого валяния: как держать иглу, как работать с материалом и т.д. я постигала с помощью мастер-класса Дианы Латышевой. А технике рисунка шерстью я не училась и не была изначально знакома с работами других мастеров, поэтому сложностей не было. Я ни на кого не ориентировалась, только на свой опыт, получаемый с каждой новой работой. С каждой брошью он становится всё глубже, открываются новые грани, поэтому можно сказать, что учиться я и не прекращаю. С каждым разом чувствуешь себя все увереннее и хочется сделать что-то новое, усложнить себе задачу. Так появились мои любимые 3D и рельефные броши. А вот принцип работы с самого первого пейзажа не изменился: я создаю подобие холста и рисую на нем вместо мазков краски - шерстью, вместо кистей - иглой. Я всегда окружена целой палитрой шерсти, ведь никогда не знаешь, какой оттенок точно понадобится, все на интуиции. И еще я очень редко использую чистые и готовые цвета, люблю смешивать, это дает глубину.
Мои работы сложно назвать брошами — это, скорее, миниатюрная живопись.
Не смогу выделить любимые сюжеты и темы. Я с одинаковым интересом создаю броши-пейзажи и броши по картинам известных художников. Но, как правило, их все объединяют сочные краски. С особым трепетом я рисую броши с портретами питомцев. Это и есть самый частый запрос от заказчиков. Приятно, когда тебе доверяют нарисовать портрет друга. Был очень интересный заказ по картине современной художницы в подарок автору полотна. Я узнала много нового о своих возможностях и возможностях шерсти. В этой броши было столько красок, мельчайших деталей - колоссальный опыт! Еще была брошь в подарок дочери по фото из путешествия по горам на снегоходе. Впервые рисовала и фигуру человека и транспорт. Было здорово!
Что кроме брошей?
Делала серию кулонов, в дальнейшем, думаю, будут еще подобные работы. И еще пробовала делать серьги. Пара из этих работ отличилась очень маленьким размером. Я так люблю прорабатывать мельчайшие детали, поэтому обязательно буду продолжать двигаться и в этом направлении.
Моя аудитория на сегодняшний день.
С самого первого заказа мне встречаются удивительные люди. Их всех объединяет интерес к ручной работе и умение её ценить, доброта, теплота общения. Благодаря моим заказчикам я попробовала много нового и интересного, к чему сама пришла бы не сразу. Например, я мечтала сделать "Звездную ночь" Винсента Ван Гога, но все откладывала, и тут появляется заказчик, который просит сделать такую брошь для своей дочери. И так бывает очень часто. Люди, которые доверяют, очень вдохновляют. Я благодарна за наши знакомства и встречи!
Войлок на сегодняшний день — это самое главное увлечение и занятие!
Войлок - это единственное, чему я посвящаю всё свое время. Если я не валяю, то день не ладится. А как только возьму в руки иглы, то все сразу встает на свои места. Я счастлива, что шерсть вошла в мою жизнь. Все мои задумки, планы, интересы связаны исключительно с ней. Не знаю, что ждет меня в будущем, но все мои мысли направлены на то, что валяние всегда будет со мной!
Предыстория
Всю историю моего знакомства с шерстью я воспринимаю как волшебство. Я верю, что все случайности не случайны, так произошло и в этот раз. С раннего детства увлекалась разными видами творчества: вязала, лепила, вышивала, рисовала. Как это и бывает, одно увлечение приходило на смену другому, даря мне какие-то навыки, умения. В возрасте 18 лет увлеклась живописью акрилом (на уровне копирования открыток с изображениями картин с пейзажами), результат мне нравился. Но дальше дело не шло, плоды своих работ по фото или с натуры меня не устраивали. Получать образование в этом направлении не было возможности, да и не хотелось. Зная себя, я боялась, что получив художественное образование, я обрету фундаментальные знания, но потеряю свободу и ясность взгляда. Я буду знать, что такое перспектива, светотень и т.д., но утрачу легкость и новизну, что я буду разбирать пейзаж на элементы и перестану видеть его красоту. Решила продолжать рисовать «для души» то, что для меня было доступно. Но конечно, хотелось большего. Бывало, увидишь красивую фотографию и рисуешь в голове как бы это могло выглядеть на холсте, но реализовать не можешь физически, не получается. Так я стала заниматься живописью все реже.
Однажды, случайно, натолкнулась на ролик о создании игрушек из папье-маше, просмотрела его с большим интересом, а дальше был ролик где очень красивая девушка делала очень красивого барашка. На платье у девушки был приколот забавный рыжий кот. Это была Диана Латышева и её мастер-класс по сухому валянию. Меня просто затянуло в этот мир. Этот новый, непонятный, интригующий материал, который существует в такой гармонии с иглами и руками человека. То, как из облака получается характер и образ. Все от атмосферы до любви, с которой Диана говорила о валянии, покорили меня. Так в мою жизнь и вошла шерсть. Написать Диане лично я так и не решилась, поэтому благодарю ее от всей души сейчас.
Почему сухое валяние?
На протяжении вот уже трех лет меня не покидает ощущение, что это сухое валяние отдало мне предпочтение, а не я ему. С момента моего первого опыта валяния я почувствовала, что я там, где должна быть. Я любила свою работу в магазине, любила рисовать, но таких эмоций, как при соприкосновении с иглами и шерстью, никогда не испытывала. Я пробовала мокрое валяние, но мы не сошлись характерами. Думаю, в будущем я все-таки приду к этой технике для расширения своих возможностей, но сухое валяние всегда будет лидировать в моих работах.
Для меня шерсть — это нечто гораздо большее, чем просто материал для творчества!
Так и есть. Как я уже говорила, что для меня наша встреча с шерстью - это волшебство. А сама шерсть - гармония. И когда нужно было придумать под каким именем я буду валять, я использовала ассоциации исходя из этого. Долго подбирала слова, записывала мысли, потом на ум пришли музыка и ноты. В музыке все гармонично: нота идет за нотой, звук за звуком. В валянии: волокно шерсти за волокном, движение иглы за движением руки. Вот так и родилась "Шерстяная симфония".
Благодаря шерсти я узнала, что могу гораздо больше, чем думаю. Я считала, что рисовать пейзаж с фотографии так, как я его вижу, или какой-то сюжет из головы - это за гранью возможного для меня. Или я не могла и помыслить, что смогу нарисовать картины горячо любимого Ван Гога. Так и есть. Если я сейчас возьму краски или карандаши и решу нарисовать то, что рисую шерстью, то я просто не смогу. Если я и делаю эскиз, то он примитивный, даже смешной. А потом берешь иголку, войлок и получается брошь-картина как живая. Это же магия. Для меня это личное чудо.
Направление — броши. Что послужило вдохновением?
Начинала пробовать себя в валянии с игрушек. Мне нравилось наблюдать за трансформацией материала. Потом захотелось сделать брошь с рисунком. Почему? Неизвестно. Помню только, что я хотела сделать брошь с лебедем, и она не получилась. С поры, когда я интересовалась живописью, у меня были книги с акварельными пейзажами, и тогда в голову пришла идея нарисовать один из них, но шерстью и в виде броши. Думаю, это судьба. Потому что сама не могу ответить себе на этот вопрос, ведь украшениями я не интересовалась и пейзаж сделать было идеей спонтанной. Но я так окрылилась и была в восторге от результата и своей придумки. Это уже потом, выйдя на просторы интернета, я узнала, что есть невероятные броши-пейзажи Лизы Джордан и других мастеров, и что открытия я никакого не совершила. Но радости это не поубавило, ведь я нашла свой путь. Были и кулоны с пейзажами, в планах колье, браслеты, но броши - это главная тема моего дела. Ведь так здорово, когда человек имеет у самого сердца частичку того, что особенно любит.
Училась ли я самостоятельно или по мастер-классам других мастеров?
Азы сухого валяния: как держать иглу, как работать с материалом и т.д. я постигала с помощью мастер-класса Дианы Латышевой. А технике рисунка шерстью я не училась и не была изначально знакома с работами других мастеров, поэтому сложностей не было. Я ни на кого не ориентировалась, только на свой опыт, получаемый с каждой новой работой. С каждой брошью он становится всё глубже, открываются новые грани, поэтому можно сказать, что учиться я и не прекращаю. С каждым разом чувствуешь себя все увереннее и хочется сделать что-то новое, усложнить себе задачу. Так появились мои любимые 3D и рельефные броши. А вот принцип работы с самого первого пейзажа не изменился: я создаю подобие холста и рисую на нем вместо мазков краски - шерстью, вместо кистей - иглой. Я всегда окружена целой палитрой шерсти, ведь никогда не знаешь, какой оттенок точно понадобится, все на интуиции. И еще я очень редко использую чистые и готовые цвета, люблю смешивать, это дает глубину.
Мои работы сложно назвать брошами — это, скорее, миниатюрная живопись.
Не смогу выделить любимые сюжеты и темы. Я с одинаковым интересом создаю броши-пейзажи и броши по картинам известных художников. Но, как правило, их все объединяют сочные краски. С особым трепетом я рисую броши с портретами питомцев. Это и есть самый частый запрос от заказчиков. Приятно, когда тебе доверяют нарисовать портрет друга. Был очень интересный заказ по картине современной художницы в подарок автору полотна. Я узнала много нового о своих возможностях и возможностях шерсти. В этой броши было столько красок, мельчайших деталей - колоссальный опыт! Еще была брошь в подарок дочери по фото из путешествия по горам на снегоходе. Впервые рисовала и фигуру человека и транспорт. Было здорово!
Что кроме брошей?
Делала серию кулонов, в дальнейшем, думаю, будут еще подобные работы. И еще пробовала делать серьги. Пара из этих работ отличилась очень маленьким размером. Я так люблю прорабатывать мельчайшие детали, поэтому обязательно буду продолжать двигаться и в этом направлении.
Моя аудитория на сегодняшний день.
С самого первого заказа мне встречаются удивительные люди. Их всех объединяет интерес к ручной работе и умение её ценить, доброта, теплота общения. Благодаря моим заказчикам я попробовала много нового и интересного, к чему сама пришла бы не сразу. Например, я мечтала сделать "Звездную ночь" Винсента Ван Гога, но все откладывала, и тут появляется заказчик, который просит сделать такую брошь для своей дочери. И так бывает очень часто. Люди, которые доверяют, очень вдохновляют. Я благодарна за наши знакомства и встречи!
Войлок на сегодняшний день — это самое главное увлечение и занятие!
Войлок - это единственное, чему я посвящаю всё свое время. Если я не валяю, то день не ладится. А как только возьму в руки иглы, то все сразу встает на свои места. Я счастлива, что шерсть вошла в мою жизнь. Все мои задумки, планы, интересы связаны исключительно с ней. Не знаю, что ждет меня в будущем, но все мои мысли направлены на то, что валяние всегда будет со мной!