Предлагаем нашим читателям отчет о посещении большой международной выставки в Берлине.
Автор Абдыкадырова Камала - мастер по войлоку из Кыргызстана, в данный момент проживает в Венгрии. Работает с войлоком с 2006 года участник многочисленных выставок и ярмарок в Азии и в Европе.
Итак, TEXTILE ART BERLIN - это большая международная художественная ярмарка, проводимая ежегодно в Берлине.
В этом году выставка открыла свои двери в 14 раз.
Участники выставки мастера и художники по текстилю из разных стран Европы и Азии (Германия, Голландия,Испания, Латвия, Египет, Россия).
Мероприятие проходит всего 1 раз в год и всего 2 дня - 23 и 24 июня.
Покровители выставки ТЕКСТИЛЬСКОГО ИСКУССТВА БЕРЛИНА - профессор д-р Элизабет Титмейер, директор Музея европейских культур - Staatliche Museen zu Berlin.
Мероприятие начинается с зеленых шаров, да- да с зеленых шаров которыми украшают деревья за 2 квартала от места проведения, зеленые шары действуют как указатели для посетителей.
Так как выставка не имеет своего постоянного места проведения, то в этом году она расположилась в здании школы, которая раньше была фабрикой по адресу Ackerstrasse 76.
Это было интересное лофт пространство с внутренним двором, в котором расположились шатры и тенты мастеров и художников по текстилю.
В аудиториях располагались художники и мастера со своими работами, в некоторых объединялись, и выставлялись по 3 и 2 человека, а какие то арендовались целиком 1 участником.
Я впервые участвовала в этом мероприятии по приглашению Кыргызско-Немецкого Культурного Общественного фонда «Шардана» в лице Асель Темиралиевой Майер. Наша тема была кыргызская юрта и аудитория была оформлена в духе убранства юрты, с вышитыми коврами. В экспозиции были войлочная продукция от арт салона «Тумар», куклы из войлока кыргызского мастера Эрке Джумагуловой, продукция «все для рукоделия» от немецого текстильного мастера Кристин Белл, работы из войлока Асель Темиралиевой и мои работы (одежда и шарфы) натурального окрашивания.
При входе на выставку привлекали внимание мини выставка сэмплов, образцов текстильных техник, в котором работают участники выставки. Здесь были представлены работы в таких техниках как вышивка, пэчворк, валяние, коллаж, вязание. Так как в этом году заданный цвет был желтый и фиолетовый, то все работы были выполнены в этой цветовой гамме. Лучшая работа далее будет помещенная на рекламный постер выставки. В прошлом году цвет был зеленый.
Также на первом этаже расположилась экспозиция гобеленов ручной работы на различные темы. В основном это были концептуальные работы с историей. Привлекли мое внимание работы Андреа Мильде. Это работы посвященные женщинам семьи которые пережили 2 войны, лишения, жизненные трудности и переезд в другую страну. Работы очень «говорящие» и заставляющие думать о непростой судьбе женщин находящихся вдали от родины.
Целый этаж занимали работы в технике пэчворк.
Пэчворк был широко представлен на выставке в разных подвидах, особенно привлекали работы мастера из Египта. Красочные огромные панно и покрывала, в мозаичной технике занимали большое пространство, тут же возле стенда с работами сам мастер проводил мастер класс по пэчворку. Почти 15 минут я стояла и завороженно следила за его работой, ловкие пальцы пришивали кусочки тканей одним за другим на основу, пока он сам непринужденно с кем то общался.
Особое внимание заслуживает внимание персональная выставка Стефани Грубер «Лица». Портреты из текстиля выполненные с применением различных техник, коллаж, вышивка, аппликация. Рассматривая лица можно угадывать характер персонажей.
Войлок был представлен на выставке не так широко, но особенно запомнились работы Анеми Кунен из Голландии с которой мы знакомы более 10 лет, еще с тех пор когда она приезжала в Кыргызстан в 2008 году в составе делегации голландских войлочниц. В Кыргызстане Анеми освоила традиционную кыргызскую сшивную технику (шырдачную) изготовления ковров и с тех пор успешно преподает мастер классы по этой технике в странах Европы. Работы Анеми занимали целую аудиторию, здесь были представлена одежда, шляпы, аксессуары, она также привезла вручную окрашенную шерсть, шелка, книги и многое другое для творчества.
Также были работы на других стендах, войлочные панно, совмещение войлока и фотографии.
Кроме войлока интересные работы были по вязанию. Групповая выставка участников конкурса Strickrausch. Участники: Ирена Бауманн, Дана Брандт, Гудрун Зов, Габриэле Клюге, Аннегрет Сименс, Марион Зиперман. Несколько раз я возвращалась к этим работам, чтобы полюбоваться и пофотографировать.
Из вышивки больше всего запомнились работы Елены Лоренц. Елена русская, но несколько лет живет в Германии. Вышитые картины вызывали восторг у немецкой публики.
Интересны также были работы Ульрике Стелциг-Шауферта. Цветы, листья, корни, структуры. Вдохновения от природы складываются в тонкие, частично прозрачные материалы.
Все коридоры выставки были в инсталляциях, в текстильных скульптурах, панно и картинах. Все это привлекало внимание, хотелось рассматривать и потрогать. Во время выставки во всех залах проходили мастер классы по валянию, вязанию, ткачеству, вышивке, набойке, пэчворку и другим видам рукоделия. Каждый мог прийти и сделать для себя вещь в любой технике.
Большой ассортимент шерсти для валяния и прядения был представлен несколькими продавцами, среди них шерсть от фабрики Фильцрауш. Ассортимент шерсти был широкий топс и кардочес от 35 микрон до 12 микрон, крашенная и не окрашенная шерсть натуральных цветов. Также в продаже были краски для окрашивания шерсти, приспособления для валяния и прядения, различные утюжки, ручные веретена. Лежали каталоги с ассортиментом продукции фабрики. Перебирая шерсть я не смогла заметить разницу между шерстью 14 микрон и 12 микрон цена за 1 кг которой составляла больше 150 евро.
После первого дня работы, вечером был показ коллекций, который длился почти 2 часа. Организатором фешн шоу была фрау Пия Фишер. Все представленные коллекции были креативные, 2 коллекции из представленных были на тему повседневной одежды, это моя и дизайнера из Латвии. В начале показа авторы выходили на сцену и рассказывали о своей работе, из каких материалов, в какой технике она была сделана одежда и о концепция коллекции. В конце всех показов была представлена креативная коллекция Пии Фишер из 40 свадебных платьев. Платья были выполнены из различных материалов, даже из этикеток одежды. Зал принимал с большой теплотой все коллекции, все веселились и получали большое удовольствие от шоу. В конце показа невесты вышли на подиум и бросали букеты в зал, люди пытались их поймать и радовались если это удавалось. Несмотря на то, что показ закончился почти в 21.00 вечера никто не расходился до конца мероприятия и уже поздно вечером веселая публика, полная впечатлений от прошедшего показа, хвастаясь пойманными букетами расходилась из зала украшенного ковром из 10000 цветов.
По моему мнению, такие выставки отличная возможность заявить о себе и показать свои работы, завязав контакты наладить общение с мастерами из разных стран, а также с поставщиками продукции для работы. Во время выставки приходили производители текстиля, растительных волокон, журналисты из журналов и изданий чтобы сделать фото и взять интервью, многие хотели пообщаться с интересными авторами и сделать предложения о сотрудничестве. Я получила несколько предложений о проведении мастер классов. Многие кто приходили знакомиться уже видели мои работы в соц сетях и хотели вживую увидеть и пообщаться. Это было приятно. Я думаю это хорошая возможность, рассказать о своем творчестве европейской публике и стать немного ближе друг другу.