22 апреля в студии Шкатулочка состоялась встреча с участницами дефиле IV ежегодного фестиваля войлока ФелтФЕСТ, прошедшего в Санкт-Петербурге в конце марта. Как мы и обещали, текстильные художники из Санкт-Петербурга Юлия Хабарова и Елена Найденова показали свои модели и открыли тайны их создания.
Программа встречи оказалась на столько насыщенной, что мы решили разбить отчет на 2 части, ждите продолжения
Вечером пятницы в Шкатулочке мы увидели коллекцию Юлии Хабаровой:
![творческая встреча творческая встреча](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/5/b/3/1604290924265b37337746e0cd56f029c3e6e697f5b0.jpeg)
Юлия Хабарова – дизайнер, фелтмейкер, автор нескольких коллекций, хозяйка старейшей в Санкт-Петербурге студии войлока FELT-CLUB.
В весеннем показе Юлия продемонстрировала изысканную коллекцию вечерних платьев «Артефакты», отличительной чертой которой стало сочетание простого кроя и сдержанного цвета с непередаваемой красоты разнофактурными узорами.
![одежда из войлока одежда из войлока](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/2/6/1/1604290924262617efc87ca5ebd9c53fb69da71cdafe.jpeg)
Секретом создания этих узоров Юлия щедро поделилась с нашей аудиторией. Тем, кто знаком с творчеством этого дизайнера, хорошо известна ее страсть к экспериментам с фактурообразующими материалами (Юлия часто проводит семинары по войлочным фактурам, каждый раз дополняя их десятками новых образцов).
В основу коллекции «Артефакты» легли два цвета итальянской шерсти 18,5 мк и разряженный маргеланский газ ручного крашения. А главный секрет, собственно, заключается в тщательном подборе декоративных материалов. Для воплощения замысла дизайнеру потребовались ткани, пряжа, бисер золотистых оттенков, которые пришлось заказывать и дожидаться из разных уголков света.
Из тканей Юлия отдала предпочтение брендовым отрезам из коллекции Etro и шелку эксельсиору золотого цвета. Также понадобились несколько видов пряжи, гармонично подобранных по фактуре. Интересным акцентом стала мозаика из шелковой бумаги, которую Юлия изготовила самостоятельно. Затем последовала окончательная отделка – каждое платье было вручную расшито бисером, стеклярусом и жемчугом.
Кроме тщательного подбора материалов для создания коллекции потребовались огромное трудолюбие и усидчивость. Результат четырехмесячного труда мастера поражает своим великолепием, а от изысканных фактур просто невозможно оторваться!
![валяние валяние](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/d/5/160429092426ed564b578af96da0a8bb9ec8efccb38a.jpeg)
Елена Найденова – петербургский кутюрье, автор коллекций, представленных в России и за рубежом.
Елена привезла в Шкатулочку работы сразу из двух своих коллекций: "Красно и черное", 2015 и "Геометрия цвета", 2016.
![студия шкатулочка студия шкатулочка](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/8/8/c/16042909242688c13f62b66bf95b1bb59ff52da50a56.jpeg)
Вновой коллекции "Геометрия цвета", представленной на IV ежегодном фестивале войлока ФелтФЕСТ, Елена использовала технику войлочного пэчворка, которая позволяет соединить в единый совершенный образ фрагменты текстиля. Многолетний опыт работы с текстилем дает Елене возможность создания эксклюзивных изделий, неповторимые фактуры которых обеспечивают миксы из шерсти, тканей и пряжи.
![елена найденова елена найденова](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/d/d/8/160429092426dd8007ace13d5752fa5ede66a8b47ef9.jpeg)
Изюминкой коллекции стало пальто, для создания которого понадобилось 8 видов тканей, 7 разновидностей пряжи и более двух недель кропотливой работы. Пальто было по достоинству оценено и нашло своего покупателя прямо после показа. По счастливому стечению обстоятельств, нам разрешили показать его на встрече.
![юлия хабарова юлия хабарова](https://img-fotki.yandex.ru/get/58454/253186661.4e/0_185666_e012c1a6_XL.jpg)
Елена продемонстрировала образцы использованных при работе над коллекцией тканей и рассказала истории их происхождения. Оказалось, что для создания шедевра подходит не только дорогой дизайнерский текстиль, но и фрагменты индийского сари, шарфика с блошиного рынка, винтажной юбочки из бабушкиного сундука, а также другие материалы, хранящиеся в закромах большинства рукодельниц. Стоит хорошенько присмотреться к своим текстильным запасам!
Какое-то неуловимое волшебство кроется в превращении этих незатейливых на первый взгляд лоскутков в цельное, неповторимое, абсолютно штучное изделие. Благодаря профессиональному видению мастера и объединяющим свойствам войлока каждый кусочек находит свое место и становится неотъемлемой частью единой гармоничной композиции.
![оля антропе оля антропе](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/c/8/a/160429092426c8a089ba480eaf011150c197835e4587.jpeg)
Елена с удовольствием делится своими наработками на авторских мастер-классах и уникальных учебных циклах и готова в ближайшее время провести в нашей студии практические семинары по "подкладкам для плечевых изделий" (13 мая) и по применению пэчворка в войлоке (14 мая). Не упустите свой шанс перенять ценный опыт мастера, тонко чувствующего текстиль и войлок и умеющего сочетать эти материалы профессионально!
![](https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/6/1/4/160429092817614fb2f9776d049fac8edecc3e2265eb.jpeg)
Приятным бонусом стали привезенные Еленой изделия из ее прошлогодней коллекции «Красное и черное», выполненной в технике «крейзи». Это еще одна поражающая воображение техника, возможности которой до конца не раскрыты. Кружевное переплетение пряжи, шелка и волокон рождает удивительные по своей красоте фактуры с легким трикотажным эффектом.
Елена разработала авторский мастер-класс по туникам и свитерам в технике «крейзи». Желающие освоить магию превращения пряжи и волокон в тонкий ажурный свитерок или струящуюся тунику могут сделать это 15 мая в Шкатулочке!
Вся встреча была снята на видео.
До новых встреч в Шкатулочке!